Детский вопрос.
Продукция БИОЛИТ для детского здоровья
Осеннее утро в селе Алтайском Алтайского района Алтайского края. Дети спешат в школу №2 по усыпанным листьями яблонь тропинкам. Учитель математики Галина Николаевна: «Еще поколение назад портфели учеников были набиты яблоками и грушами, вперемешку с книжками. И на переменках грызли яблоки так, что хруст стоял, ведь почти у каждого в селе свой сад. Сейчас вижу, как ребята проходят мимо яблонь с висящими на них спелыми яблоками, а у каждого - чупа-чупсы, да в руках еще и упаковки чипсов ярко-ядовитого цвета. И откуда же быть здоровью?» - делится она своими мыслями с нами.
Виктор Валентинович Краснов, д.м.н.,
профессор, зав. кафедрой инфекционных болезней Приволжского
государственного медицинского университета (ПИМУ), г. Нижний Новгород
Почему дети стали болеть чаще?
Повторяющиеся инфекционные респираторные заболевания, особенно у детей раннего возраста и не только в холодное время года, являются серьезной заботой и для родителей, и для участкового педиатра. Ситуация усугубляется тем, что на фоне повторяющихся ОРИ развиваются различные, прежде всего, бактериальные осложнения.
Частым респираторным инфекциям подвержены более 30% детей. Пик заболеваемости ОРВИ приходится на детей ясельных групп в дошкольных учреждениях и учащихся младших классов школ. Организм ребенка нельзя рассматривать в изоляции от воздействия внешней среды, оказывающей влияние на становление иммунной системы. Уровень заболеваемости детей в районах с загрязненным воздухом превышает средние показатели в 1,5-2 раза и более. В силу физиологических особенностей организма дети менее защищены от воздействия ксенобиотиков (тяжелые металлы и их производные, нефтепродукты, ароматические углеводороды). Причем, влияние одних факторов проявляется как единовременная реакция организма, влияние же других, накапливаясь, грозит отдаленными заболеваниями, часто трудно поддающимися диагностике.
Изменения в иммунном ответе имеют от 15% до 40% детей с частыми повторными респираторными инфекциями.
Их иммунная система характеризуется крайней напряженностью процессов иммунного реагирования и недостаточностью резервных возможностей. Безусловно, такое состояние иммунной системы является фактором высокого риска развития осложнений как местных (присоединение бактериального воспаления на различных уровнях дыхательных путей), так и общих (в том числе возникновение аутоиммунных заболеваний). У детей с частыми заболеваниями нарушается сопротивляемость организма, что приводит к новым повторам инфекций, а эти новые заболевания способствуют еще большему угнетению иммунной системы, образуется порочный круг: подавленный иммунитет – частые респираторные заболевания – подавленный иммунитет.
Состояние иммунитета определяет состояние микробной флоры кишечника.
Микроэкология человека - один из определяющих факторов не только здоровья человека вообще, но и качества жизни. В современной жизни возрастает давление не только на экологию окружающей среды, но и на «полезные микробы» человека. Организм отвечает на это комплексом общих патологических реакций, которые приводят к угнетению иммунной системы. Микробная флора, присущая человеку, и его иммунная система тесно взаимосвязаны. Нарушение основной, защитной, как и любой из функций микрофлоры кишечника приводит к изменению различных видов обмена, в том числе, возникновению дефицита витаминов, микроэлементов, минеральных веществ.
Микроорганизмы, участвующие в процессах пищеварения, не только способствуют усвоению различных необходимых веществ из пищи, но и сами синтезируют ряд витаминов.
Выраженное отрицательное воздействие на микрофлору оказывает назначение большого количества различных лекарственных препаратов и, прежде всего, антибиотиков, которые в необоснованно большом количестве назначаются при частых респираторных инфекциях.
Основания для проведения антибактериальной терапии должны быть очень вескими и не могут иметь характер упрощенной повседневной практики и, тем более, самолечения. Нарушение микробной флоры всегда влечет за собой снижение иммунного ответа и, наоборот, подавление иммунитета всегда сопровождается сдвигами в нормофлоре. А поэтому при частых повторных респираторных инфекциях у детей обязательно показана коррекция микробиоценоза.
Абсолютное влияние на все метаболические процессы в организме и, в том числе, на форми- рование иммунного ответа, оказывают витамины, являющиеся частью большого числа ферментов, а также выполняющие другие специальные функции.
Витамин А — противоинфекционный. Принимает участие в процессах, которые обеспечивают, прежде всего, противовирусную защиту. Если для нормального функционирования иммунной системы требуется физиологическое количество витамина А, то для восстановления нарушенного иммунного ответа необходимо в 1,5–2 раза выше на протяжении месяца.
Витамин Е, кроме того, что активизирует противовирусную и противомикробную защиту, повышает биологическую активность витамина А.
Эффект витамина С, как профилактического средства при ОРИ, известен давно.
Витамин D участвует в регуляции практически всех систем организма, в том числе и иммунной системы, взаимодействуя с рецепторами во множестве тканей организма человека и является одним из важнейших составляющих профилактики ОРИ. Особое значение это имеет для детей дошкольного возраста, интенсивный рост которых сопровождается повышенным риском развития дефицита витамина D. У детей, часто болеющих фарингитом, описан дефицит витамина D по сравнению со здоровыми сверстниками.
Витамин D оптимизирует как неспецифические механизмы защиты, так и приобретенный иммунитет. Витамин Д регулирует работу генов, ответственных за пептиды - кателицидин и дефензин, обладающих широкой противомикробной активностью.
По существу, эти «природные антибиотики» активны в отношении многих бактерий, вирусов и грибов.
Витамин В9 (фолиевая кислота) необходим для производства основных клеток крови (эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов) и восстановления эпителия, что особенно важно при повторных ОРИ. При нормальном состоянии кишечной флоры витамин В9 может ею синтезироваться. При нехватке витамина В9 в первые годы жизни у ребёнка могут возникнуть анемия, недостаточный набор массы тела, психомоторная заторможенность, снижение иммунного ответа, нарушение функции кишечника.
Витамин В6, оказывая не меньшее влияние на кроветворение и иммунитет, регулирует белковый обмен. Для полноценного развития, в том числе иммунной системы, ребенку также необходимы и микроэлементы.
Селен снижает воздействие на организм внешних негативных факторов (неблагоприятной экологии, стрессов, курения, химических канцерогенов, радиации). Цинк активирует реакции организма по отношению к вирусам, бактериям, паразитам. Дефицит цинка вызывает нарушения целостности кожи и слизистых оболочек органов пищеварительной системы и дыхательных путей, ведет к расстройству клеточного иммунитета и полноценного образования антител. Атрофия вилочковой железы, которая является органом иммунной системы, напрямую связана с дефицитом цинка в организме.
Дефицит меди ведет к снижению антимикробной активности иммунных клеток – макрофагов.
Низкое содержание железа и магния сказывается губительно на функционировании иммунной системы.
Для поддержания ее функций важны органические соединения кобальта, фтор, марганец, молибден и другие микроэлементы.
Выше уже говорилось о том, что дети, переносящие частые повторные респираторные инфекции, страдают еще и от избыточного назначения, пусть и из лучших побуждений, различных лекарственных препаратов. Но мы прекрасно понимаем, что подавляющее большинство фармпрепаратов обладает самыми различными побочными эффектами, которые оказывают отрицательное воздействие на детский организм именно при их частом применении.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Небольшой экскурс в биохимию. Молекулы, имеющие одинаковый химический состав, но отличающиеся пространственной формой, называют изомерами. Растворы изомеров обладают способностью отклонять проходящие сквозь них световые лучи, поэтому их называют оптическими. Одни отклоняют световой луч влево и называются левыми, другие вправо, и называются правыми. Такая изомерия носит название оптической или хиральной от греческого хирус – рука. Все вещества, участвующие в построении нашего тела, белки, углеводы и жиры, а также биологически активные вещества – ферменты, гормоны, витамины, медиаторы имеют асимметричное строение, и живые организмы используют лишь один определенный изомер. Все живые существа на Земле состоят из L(левых)-аминокислот и D(правых)-сахаров. От вида хиральности одного и того же вещества зависят его оптическая активность, запах, токсичность и ряд других физических и химических свойств. Живой организм не может жить без витамина C - развивается цинга. Но точно такое же вещество - с одной лишь разницей: молекулы его зеркально отражены - не оказывает на организм вообще никакого влияния.
Сегодня врачи все больше и больше стремятся к минимизации лекарственной нагрузки. И здесь уместно вспомнить, слова Уильяма Ослера: «Начинающий врач выписывает по двадцать лекарств для каждой болезни, опытный врач - одно лекарство на двадцать болезней».
Лекари Шумера (ок. 60 веков назад) из стеблей и корней растений изготавливали порошки и настои. Вавилоняне, пришедшие на смену шумерийцам в XI веке до н. э., а затем ассирийцы широко использовали растения в лечебных целях. Египтяне еще за 4000 лет до н.э. составили некоторое подобие фармакологии с описанием применявшихся тогда лекарственных растений. Первое дошедшее до нас сочинение о лекарственных растениях с научным обоснованием их применения принадлежит родоначальнику современной научной медицины Гиппократу (460 - 377 гг. до н. э.). Другое - выдающийся труд по лекарственным растениям знаменитого врача римской армии грека Диоскорида (I век н. э). Диоскорида считают отцом европейской фармакогнозии. В своем труде «Materia medica» («Лекарственные вещества») он обобщил все, что было известно в его время о лекарственных средствах растительного, животного и минерального происхождения (описал свыше 600 видов лекарственных растений). Книга являлась авторитетным руководством в Европе вплоть до XVI века. Плиний-старший (I век н. э.) в сочинении «Естественная история» описал около 1000 растений. Клавдий Гален, живший в 130-200 гг. н.э., известен всему миру предложением галеновых препаратов, которые получают путем экстракции из растительного сырья.
Выдающийся врач средневековья Парацельс считал, что если природа произвела болезнь, то она подготовила и средство для исцеления от нее.
После того как исследованиями фармакогностов и химиков были выявлены конкретные биологически активные вещества, содержащиеся в лекарственных растениях, широко обсуждался вопрос: «Не проще ли эти соединения синтезировать в лаборатории, чтобы получить еще более активное, чем синтезированное клетками растений, средство?». Можно создать совсем новые, никогда в природе не встречавшиеся химические соединения, изучить их действие на живой организм и лечить ими человека. Казалось бы, вот она, победа – теперь не надо с таким трудом добывать лекарственное сырье, биться над выделением из него действующих веществ, освобождая от других – ненужных, бесполезных или даже вредных ингредиентов. Тем не менее, довольно скоро фармакологи и клиницисты столкнулись с весьма любопытным и как бы загадочным обстоятельством – эффективность лекарственного препарата не всегда возрастает по мере его очищения.
Химически чистая аскорбиновая кислота не могла по своему действию полностью заменить шиповник. А дело в том, что в плодах шиповника кроме витамина С содержится каротин, витамины В2, К, Р, около 20 % сахара, дубильные вещества, лимонная кислота. И все это в удивительно удачно выработанном природой сочетании. Получается, да это и закономерно, что природа создает более совершенные лекарства для человека, чем сам человек.
Фитопрепараты имеют неоспоримые преимущества. Растительные вещества образуются в живой клетке и приспособлены к ее жизненным функциям. Эволюция животных самым тесным образом связана с эволюцией растений. Животные в течение миллионов лет приспосабливались к веществам, содержащимся в растениях, что служит причиной столь точной слаженности между химическим составом растений животных и человека.
Невозможно назвать лекарственную траву, для которой был бы свойственен только один эффект, поскольку таких растений просто не существует.
Для различных препаратов на основе трав свойственны мягкость воздействия, полифункциональность, наличие эффекта последействия и высокая безопасность лечения.
По понятным причинам дети, которые болеют заметно чаще своих сверстников, требуют комплексного подхода, направленного на восстановление ослабленного иммунитета. И начинается этот подход с оптимизации режима дня, качественного питания, подразумевающего употребление в пищу простых, натуральных, экологически чистых продуктов, достаточное количество витаминов, коррекцию микрофлоры кишечника. А роль веществ, оказывающих мягкое восстанавливающее воздействие на иммунную систему, принимая во внимание вышеизложенное, могут и должны играть препараты на основе лекарственных трав.
Если же говорить о фитопрепаратах, то следует останавливаться на тех, которые, как минимум, содержат четыре необходимых для восстановления иммунитета составляющих.
• Первая составляющая это витамины. Наиболее важными являются витамины А, С, D, В6 и В9, по понятным причинам необходимы и все остальные «жизненные амины».
• Вторая – микроэлементы, особенно цинк, селен и медь и другие.
• Третья это содержание пребиотических компонентов, т.е. тех веществ, которые активируют собственную микробную флору кишечника по сути являющуюся компонентом иммунитета.
• И, наконец, следует использовать фитопрепараты, которые обладают эффектом активации или, правильнее сказать, нормализации иммунного ответа – свойством адаптогена или иммуномодулирующим эффектом.
Господа бактерии, товарищи вирусы, давайте жить дружно!
Это не белый флаг в войне с микроорганизмами.
Да и войны-то нет, собственно. Мы так привыкли сражаться за дополнительный кусок пищи про запас, который, наверняка, не сможем переварить, что распространяем это понятие на все, что связано с нашим существованием.
Ученый:
- А мы изобрели пенициллин!
Бактерия:
- Ну и что? Всего десять лет понадобилось золотистому стафилококку, чтобы приобрести устойчивость к пенициллину.
Ученый:
- А вот тебе метициллин!
Бактерия:
- Я вас умоляю!
И еще быстрее золотистый стафилококк мутировал.
Сегодня половина всех инфекций, вызываемых золотистым стафилококком в США, устойчива к пенициллину, метициллину, тетрациклину и эритромицину.
Ученый:
- А вот вам ванкомицин!
Бактерия:
- Ну что вы как дети, ей-богу…
Устойчивые к нему штаммы стали появляться уже в 90-х годах. В 2011 году появился вариант ванкомицина, который пока еще может убивать золотистого стафилококка. Каждое новое поколение бактерий становится сильнее и лучше противостоит антибиотикам. Эти мутации приводят к тому, что все больше лекарств, которые еще недавно считались эффективными, становятся бесполезными. А с 60-х, с началом эпохи массового производства антибиотиков, наступил и век многочисленных вирусных заболеваний.
Ученый:
- Подумаешь, вирусы… Даже – не одноклеточные! В тысячи раз меньше бактерий. Да мы их тоже антибиотиком!
Вирус:
- Ты хоть в курсе, что грипп антибиотиками не лечится, болезный? Умник, конечно: разобрался и с клеточными стенками бактерий, и с воспроизводством, и с передачей информации. Все разбомбил. А с вирусом так можешь?
Ученый:
- Легко! К клеткам с вирусной инфекцией добавить, например, антибиотик, прерывающий процесс образования клеточной стенки. Что?
Вирус:
- Ни-че-го. Никакой клеточной стенки у вирусов нет.
Ученый:
- Ну, а если добавить антибиотик, который подавляет процесс биосинтеза белка?
Вирус:
- И снова ничего! Ты не можешь подействовать ни на вирусную клеточную стенку, ни на рибосомы, потому что у вирусов их нет.
Ученый:
- Дааа…? А что есть? Ну-ка, нука… А мы можем подавить работу вирусных белков и нарушить их жизненный цикл!
Вирус:
- Ну, вперед.
Патоген, сопротивляясь влиянию иммунной системы, создает многочисленные копии с более сильными характеристиками, распространяясь по клеткам пораженного организма. Антитела, вырабатываемые иммунной системой, образуют снаружи клетки мощный щит, не пропускающий белок конкретного вирусного штамма. Вот только даже небольшие изменения в их структуре приводят к тому, что антитела теряют способность связываться с белками и обезвреживать вирус, потому что с ее точки зрения, это уже новые инфекции. Чтобы накопить столько же мутаций, сколько белки млекопитающих накапливают за миллионы лет, вирусу гриппа требуется всего несколько лет или даже месяцев.
В то время как иммунитет эффективно борется со старыми знакомыми вирусами, многие из непатогенных, еще 15-20 лет назад, вирусов, становятся смертельно опасными. Пока еще иммунная система человека справляется с многими вирусными инфекциями.
Пока она есть. Но есть большая вероятность того, что в будущем (возможно, через 200 – 300 лет) появятся вирусы-мутанты, которые уничтожат иммунную систему организма, и это неизбежно вызовет глобальную эпидемию со 100%-ым смертельным исходом.
Вирус:
- А что вы думали? Жить всем хочется.
Ученый:
- Да ладно! А у нас нанотехнологии, генная инженерия, а у нас…
Вирус:
- А у вас в квартире газ. Слышали.
Иммунная система:
- Малыш, ты не заигрался?
Ученый:
- Это еще кто?
Иммунная система:
- Дед Пихто! Иммунная система твоя. До вирусов добрался, надо же... Всех победил? Чем восстанавливаться будем?
В октябре 2016 года ВОЗ опубликовала список рекомендаций для снижения рисков устойчивости бактерий к лекарствам. Авторы подчеркнули, что это — одна из важнейших проблем современных систем здравоохранения по всему миру. Человечеству необходимо менять способы использования антибиотиков, а также развивать профилактические меры от инфекционных болезней.
Ученый:
- Понял. Был не прав. Так что делать?
Вирус:
- А чем ты лучше нас? Приспосабливайся! Тренируй иммунную систему. Глядишь, найдем общий язык.
Учимся без троек
Принято считать, что головные боли, снижение памяти, рассеянность, плохой сон могут встречаться исключительно у взрослых, скорее, даже у пожилых людей. Однако такая симптоматика может быть выражена и у детей любого возраста, особенно часто при переходе из детского сада в школу и у подростков.
«Ваш ребёнок не хочет учиться, постоянно отвлекается, рассеян, несобран, не слушает меня! Примите меры», – говорит обеспокоенная (а иногда разгневанная) учительница.
В этой ситуации реакция родителей зависит от степени их доброты, интеллекта и образования.
Вариант 1. Физическое и эмоциональное давление.
Можно дать пару подзатыльников по «нерадивой голове» и посадить троечника под домашний арест, пока тот не станет отличником. Ждать придётся долго. Основную проблему вы не решите, а контакт со своим ребёнком потеряете, подавляя его личность.
Вариант 2. Перекладывание вины на учителя, школу, систему образования и т. д.
Конечно, надо верить в своего ребёнка, и, возможно, переход в другой класс или школу решит проблему. Но, действуя по этой схеме, родители, к сожалению, часто прячут голову в песок, не признавая возможных проблем у своего ребенка.
Вариант 3. Принятие ситуации как неизбежной без выяснения причины.
Родители соглашаются, что ребёнок неспособный, неперспективный. Но они должны понимать, что этой реакцией глубоко травмируют ребёнка, лишая его веры в себя.
Вариант 4. Выяснение возможных причин, которые могли привести к сложившейся ситуации – самый правильный вариант реакции.
Необходимо поговорить и попытаться выяснить, в чём причина такого поведения. Возможно, он поссорился с другом, влюбился, обиделся на учителя, испугался чего-либо. Если такого разговора недостаточно – стоит обратиться за помощью к психологу. Существует также вероятность и того, что у ребёнка проблемы со здоровьем. Возможно, вы замечали, что он не может сосредоточиться, сконцентрироваться, жалуется на головную боль, днём его беспокоит сонливость, а ночью он плохо спит?
Возможная причина двоек – родовая травма
Врач-невролог обследует ребёнка, направит его на специфические исследования: РЭГ, ЭЭГ, рентген шейного отдела позвоночника. Довольно часто выясняется, что причиной снижения памяти, рассеянности, повышенной утомляемости и головных болей является несостоятельность сосудов, питающих головной мозг, в большинстве случаев обусловленная родовой травмой.
Возможно, при родах произошло смещение одного из шейных позвонков, который либо сам слегка пережал проходящий рядом сосуд, либо мог вызвать болевой спазм мышц. Спазмированные мышцы, в свою очередь, пережимают сосуды, питающие головной мозг. Таким образом, нарушается кровоснабжение мозга за счёт нарушения работы вен и артерий.
В случае родовой травмы сразу после рождения могут проявляться такие признаки, как обильные срыгивания, периоды безутешного плача, асимметричное положение головы и тела (ребёнок всегда поворачивает голову в одну и ту же сторону), выбухание родничка, опора «на цыпочки» и др. Такому ребёнку с определённой периодичностью назначаются медикаментозное лечение, физиопроцедуры, массаж. Обычно в полтора года ребёнка снимают с неврологического учёта. И все, казалось бы, хорошо – весёлый, смышлёный малыш ходит в садик, радует родителей своими успехами. Но в определённый момент «неожиданно» начинаются проблемы в виде тех самых головных болей, трудностей в обучении, нарушениях сна.
Дело в том, что родовая травма была в стадии компенсации (временного благополучия) за счёт собственных сил организма и проводимого до одного - полутора лет лечения. При повышении же психических и физических нагрузок (начало учёбы, гормональные изменения в подростковом возрасте и др.) произошёл срыв компенсации. Примечательно, что специалисты такие состояния, как близорукость, вегетососудистая дистония, психоэмоциональные расстройства относят к отдалённым последствиям родовой травмы.
Для того чтобы снизить риск возникновения отдалённых последствий родовой травмы или уменьшить их проявления, необходимо поддержать сосудистый тонус вен и артерий, осуществляющих питание головного мозга, а также снять спазм с мышц, особенно воротниковой зоны и верхнего плечевого пояса. Мы предлагаем комплекс: флавигран и венорм внутрь в возрастных дозировках и массаж спины с кремом флорента.
Дайте мозгу кислород – дайте мозгу флавигран!
Флавигран – комплексный продукт, в состав которого входят экстракты черники, моркови, облепихи, плодов шиповника, травы гречихи. Флавигран оказывает выраженные антигипоксический и антиоксидантный эффекты.
Антигипоксический эффект
Как известно, при снижении притока артериальной крови мозг испытывает кислородное голодание – гипоксию. Вследствие этого могут возникать головные боли, головокружения, повышенная сонливость, зевота, снижение памяти и в результате – обучаемости. Флавигран проявляет выраженные антигипоксические свойства.
Антигипоксическое действие флавиграна изучали в НИИ кардиологии Томского научного центра СОРАМН в соответствии с методическими рекомендациями, одобренными Фармакологическим государственным комитетом Министерства здравоохранения РФ. Экспериментально было доказано, что по антигипоксическому эффекту флавигран не уступает ноотропилу и превосходит эффект билобила (сухой экстракт листьев гинко-билоба).
Антиоксидантный эффект
Антиоксиданты – это вещества, способные бороться со свободными радикалами, которые являются губительными не только для клеток головного мозга, но и для всего организма.
Антиоксидантный эффект флавиграна изучен на базе Института химии нефти Сибирского отделения Российской академии наук. Учёными был выявлен высокий антиоксидантный эффект флавиграна и найдено оптимальное соотношение его ингредиентов. В частности, экстракт черники, входящий в состав флавиграна, обладает сильнейшими антиоксидантными свойствами за счёт антоцианов.
Таким образом, флавигран препятствует кислородному голоданию клеток головного мозга, улучшает приток артериальной крови к структурам мозговой ткани, к сетчатке глаза, уменьшает спазм сосудов, препятствует повышенной проницаемости и ломкости капилляров.
Как помочь своему ребенку
• Поговорите с ним, выясните его физическое состояние, при необходимости обратитесь к врачу.
• Помогите организовать ему день: отведите время на учёбу, отдых, прогулки.
• Не перегружайте его: не стоит посещать несколько секций одновременно, особенно если там неизбежны повышенные нагрузки на шею и спину.
• 2–3 раза в год проводите месячные курсы венорма, флавиграна и массаж по традиционной методике, курсом до 10 раз по 10-15 минут, ежедневно или через день, с акцентом на воротниковую зону. Завершайте массаж нанесением Пихтового геля.
Результаты не замедлят сказаться!
В народе бытует ошибочное мнение, что проблема вен касается исключительно ног. Далеко не все знают, что геморрой – это тоже проблема вен. И уж совсем мало кто догадается связать головные боли и нарушение памяти с венами.
Для обследования ребёнка с головными болями, повышенной утомляемостью и раздражительностью невролог направляет своего пациента на специфические исследования. Довольно часто при проведении одного из таких исследований, реоэнцефалографии, выявляются дистонические или застойные явления в венах вертебро-базилярного бассейна. В переводе на простой язык это означает, что вены, осуществляющие отток венозной крови от головного мозга, не справляются со своей функцией, из-за нарушения эластичности плохо сокращаются. В результате ребёнок может испытывать тяжесть в голове, боли, преимущественно в области затылка, повышенную утомляемость и раздражительность.
С целью воздействия на вены мы рекомендуем применение венорма. Венорм – комплексный парафармацевтик, в состав которого входят экстракты листьев берёзы, малины, травы манжетки, побегов курильского чая, сок плодов аронии, порошок ламинарии, рутин и глюкоза. Венорм улучшает работу крупных сосудов и мельчайших капилляров, улучшает питание и метаболизм стенки вен. Важно, что венорм повышает тонус вен, улучшает сократимость мышечных волокон сосудов, а также уменьшает вязкость крови и улучшает её текучесть. Таким образом, венорм улучшает циркуляцию крови и уменьшает застойные явления в тканях. При снижении застоя и напряжения, как правило, уменьшаются неврологические жалобы.
Массаж с кремом флорента
В случае родовой травмы и смещения позвонков в шейном отделе мышцы стремятся скомпенсировать нагрузку на позвоночный столб и сосуды. Происходит напряжение мышц, они становятся болезненными, и вместо ожидаемой компенсации ещё больше ухудшается сосудистый тонус.
Ребёнку с гипертонусом мышц шеи и воротниковой зоны будет неприятно и болезненно воздействие на них, при длительном сидении или стоянии он может жаловаться на боль в шее.
Также страдают и мышцы верхнего плечевого пояса. На уроке физкультуры такие дети плохо отжимаются и подтягиваются, у них могут уставать руки при письме.
Для снятия спазма с мышц плечевого пояса и воротниковой зоны проверенным временем способом является массаж. Крем флорента, в состав которого входят пихтовое и кедровое масла и концентрат водного экстракта пихты сибирской, усилит действие массажа за счет местного разогревающего и раздражающего эффектов. Компоненты крема, проникая через кожу, создают депо действующих веществ и продолжают свой лечебный эффект ещё длительное время после проведения процедуры. В результате усиливается приток крови, улучшается метаболизм в мышечной ткани, уменьшается спазм и болезненность мышц.
А теперь вернёмся к началу статьи и попробуем ещё раз проанализировать типы родительской реакции. Совершенно очевидно, что подзатыльники только ухудшат ситуацию. Домашний арест тоже не улучшит состояние ребёнка. Мозгу и так не хватает кислорода, а ребёнок вынужден сидеть в душном помещении и испытывать ещё большее кислородное голодание. Лучшим решением всё же будет активная помощь вашему ребёнку.
Татьяна Ухова, врач-педиатр, Краснодар
Каждой зимой население северного полушария нашей планеты сталкивается с коварным заболеванием, с которым не всегда могут справиться самые современные методы медицины. Количество обращений больных с симптомами гриппа и других ОРЗ в 100 раз превышает все остальные обращения за медицинской помощью. В России ежегодно от гриппа и простуды страдает около 80% населения.
Частые простудные заболевания разрушают защитные силы организма, формируя хронические очаги инфекции, вызывают его аллергизацию. Во многих случаях частые ОРЗ и грипп приводят к опасным для жизни осложнениям: бронхиальной астме, хроническому пиелонефриту, полиартриту, ЛОР-заболеваниям; провоцируют инсульты и инфаркты.
Что происходит с нашим организмом при гриппе?
1-я фаза инфекционного процесса.
Вирусы гриппа (их известно более 200) «любят» внедряться в слизистую оболочку дыхательных путей. Интенсивно размножаясь, они «питаются» содержимым клетки для построения новых вирусов. В результате зараженные клетки гибнут и вирусы проникают в кровь. В это время мы чувствуем пощипывание и сухость в носу, горле, слегка затрудненное носовое дыхание.
2-я фаза инфекционного процесса.
С током крови вирусы разносятся по всем органам и оседают в мелких сосудах (капиллярах), повреждая их. Организм отвечает на внедрение чужеродного агента токсикоаллергическими реакциями. Это самый опасный период, так как в случае ломкости капилляров может произойти катастрофа: сосуд лопнет и спровоцирует отек головного мозга или легкого, кровоизлияние в мозг, сердце, позвоночник. В этот период мы ощущаем повышение температуры от 37 до 40 градусов, озноб, головную боль, боли в сердце, мышцах. Возможны повышение артериального давления, отсутствие аппетита, нарушение сна, тошнота, судороги, головокружение.
3-я фаза инфекционного процесса.
В дыхательных путях, там, где вирусы продолжают размножаться, возникает воспаление и начинается обильное выделение слизи. У нас появляются «дождь в носу», «пожар в горле», кашель, боли в грудной клетке.
4-я фаза инфекционного процесса.
Бактерии, всегда присутствующие в нашем организме, активизируются. Появляются гнойные выделения из носа (гнойный ринит, гайморит), кашель с мокротой (бронхит, пневмония), частое мочеиспускание (цистит), боли в спине (радикулит), боли в сердце (обострение ишемической болезни).
5-я фаза инфекционного процесса.
На всех стадиях организм борется с вирусами и бактериями, при этом вырабатывая антитела. Происходит обратное развитие инфекционного процесса. Однако организм настолько ослаблен, что еще в течение месяца мы чувствуем слабость, недомогание, у нас плохой сон и аппетит.
Самое мудрое решение – не ждать, пока болезнь возьмет вас в плен, а действовать на опережение. Биолит предлагает многофункциональные комплексные оздоровительные программы, которые эффективно и безопасно предупредят возможность тяжелого инфицирования организма.
Как сохранить здоровым эпителий дыхательных путей с помощью природных и безопасных средств?
Флорента в виде раствора, спрея, крема – любимое средство для защиты от вирусов простуды и гриппа. В основе Флоренты – водный экстракт пихты сибирской. Главные действующие вещества – фитонциды и полифенолы.
Флорента помогает вырабатывать в крови интерферон – противовирусное вещество, кроме того, работает как мягкий природный адаптоген и ангеопротектор, который укрепляет стенки сосудов. После курса приема (от 30до 45 дней) ее общеукрепляющий эффект сохраняется в течение месяца. Для выработки стойких противопростудных и ангиопротективных эффектов можно проводить в год до 4 курсов приема Флоренты.
Витамикс, Флавигран и Флавигран-очанка – природные витаминные комплексы из концентрированных соков ягод и овощей, укрепляющие с тенки с осудов. Специалисты рекомендуют применять их круглогодично лицам с ослабленным иммунитетом и тем, кто живет в экологически неблагоприятных районах.
Как показывает практика, можно назначать несколько натуральных биологически активных добавок, которые дополняют действия друг друга.
В течение нескольких лет средства компании «Биолит» назначались для профилактики и комплексной терапии простудных заболеваний, и вот какие выводы* сделаны:
• в 8 раз снизилась заболеваемость;
• в 2 раза уменьшилось количество осложнений;
• в 90% случаев удалось избежать терапии с использованием антибиотиков;
• в 1,8 раза сократились сроки лечения.
Начните профилактику сегодня, и завтра не нужно будет заниматься реабилитацией. Эти слова Гиппократа, прозвучавшие тысячелетия назад, актуальны и по сей день.
* Данные основаны на результатах клинического применения п родукции « Биолит» в детской поликлинике №2 детской больницы №1, Кадетском корпусе, детском приюте «Огонек» г. Томска.